От болезненного кризиса к гармонии в жизни!
Обучаем эффективным навыкам психологической помощи и самопомощи!
"Человек - неиссякаемый источник бесконечных добродетелей, он подобен руднику, полному драгоценных камней." Н.Пезешкиан

Как научиться экономить в условиях жёсткого кризиса?

Опубликовано 17.02.2015

Специалисты выяснили, что состояние человека, увидевшего в супермаркете нужный ему продукт, похоже на состояние гипнотического транса: замедляется пульс и дыхание, внимание сосредоточено на товаре, теряется ощущение реальности и контроля. А представляете, сколько таких товаров неожиданно нас подстерегают в коварных супермаркетах! Зато при подходе к очереди на кассе  сердцебиение и пульс учащается!

Поэтому я приготовила ряд психологических советов, которые, надеюсь, помогут справить с непреодолимым желанием потратить все свои сбережения на не совсем нужные товары.

В любом деле важно эффективное управление. Поэтому воспользуемся основными функциями менеджмента и сосредоточимся на планировании, мотивации, организации и контроле. 

1.Планирование бюджета.

  • Прежде всего, посмотрите правде в глаза — трезво оцените свои возможности и желания, другими словами, начинаем «жить по средствам».
  • Планируйте бюджет, используя критерии «важно» и «срочно». Платежи или покупки могут быть «важными и срочными», «важными, но несрочными», « срочными, но неважными» и «несрочными и неважными».
  • Составляйте список покупок на день, на месяц. Составив план покупок по вышеупомянутому способу, можно сразу увидеть и решить, куда пойдут деньги.
  • Планируйте, какие блюда будут в меню, дома заранее, а не в магазине. Это позволит более тщательно и экономно подойти к списку необходимых продуктов.

2.Мотивация покупки

  • Помните: главная функция рекламы — создать наше недовольство  уже имеющимся товаром. Поэтому, показывая всё новые возможности техники, моды  и т.д., реклама заставляет нас желать нового. Чтобы избежать данной манипуляции, необходимо задать себе  простые вопросы «а зачем мне это?», «мне действительно это нужно сейчас?» Если функции уже имеющегося товара Вас устраивают, то тогда  покупку нового можно отложить.Научитесь быть довольным тем, что уже есть. 
  • Ни для кого уже не секрет, что в основе организации супермаркетов также лежит скрытое влияние на готовность к покупкам: хлеб находится в самой дальней части, чтобы можно было увидеть весь ассортимент товара; товар можно взять в руки, как бы на минуту почувствовав его своим; товар, который подороже располагается на уровне глаз покупателя и т.д. Одним словом, много ухищрений для того, чтобы мы совершили спонтанную покупку. Поэтому вопрос «зачем мне это?» по-прежнему актуален. Можно даже положить в кошелёк напоминающую записку с вопросом, чтобы вернуться в реальность от «гипнотического» воздействия большого магазина.

3.Организация покупок

  • Прежде, чем покупать, не поленитесь, сравните цены в разных магазинах. Разница может быть существенной. Также перед серьёзной покупкой можно поинтересоваться отзывами друзей, уже купившими этот товар. Помните: разочарован тот, кто очарован!
  • Пользуйтесь распродажами, но держите во внимании, что это может быть обыкновенный маркетинговый ход супермаркета: слово «распродажа» усыпляет бдительность покупателя. Выход есть – сравнивать цены и быть более внимательным.
  • Откажитесь совершать покупки в день зарплаты. Не берите с собой крупную сумму денег, как говорится, «от греха подальше».
  • Расплачивайтесь наличными, а не карточкой – так лучше видно, сколько денег осталось.
  • Сохраняйте товарный чек, который даёт Вам право обменять товар, если он вдруг окажется некачественным.
  • В супермаркете придерживайтесь списка покупок, составленного заранее. Если нужен какой-то единичный товар, то лучше купить его в магазине поменьше, не заходя лишний раз в супермаркет.
  • Покупайте вещи в оптимальном соотношении «цена-качество». Купив слишком дорогую вещь, можно быстро разочароваться, так как обычно переплачивают за бренд. А по сути, менее «раскрученная» фирма может выпускать товары того же качества («зачем платить больше?»). Слишком дешёвые вещи могут прослужить совсем недолго, и придётся идти за новым товаром. Как говорится, «скупой платит дважды».

4.Контроль доходов и расходов

  • Ведите блокнот домашней бухгалтерии. Это помогает определить основные статьи расходов сделать планирование более качественным.

К понятию экономности можно относиться по-разному. С одной стороны, экономность – это способность тратить деньги без удовольствия, а с другой – это способность  бережливо обращаться со своими деньгами и вещами. В любом случае, выбор за Вами!

 

Связаться с психологом

Если у Вас возникли вопросы, Вы хотите записаться на консультацию или обучение обращайтесь:

г. Кременчуг, Полавская обл., ул.Первомайская, 20 а ( "Бизнес-букет"), 4 этаж, оф. 404
+380 (97) 282-21-64
+380 (95) 721-74-38
tanyusha-zhuma@mail.ru
Мы работаем каждый день с 10:00 до 18:00